Средства разработки приложений

         

Вот пуля пролетела, и ага, или А очередями слабo,?!


В основном варианте программы стрелки выпускают по одной пуле. А как сделать, чтобы они были готовы стрелять в любой момент? Или, по-другому, как организовать стрельбу очередями?

Оказывается, для этого достаточно внести в классы "Стрелок" и "Пуля" совсем небольшие изменения. Полностью новые классы приведены в примере, прилагаемом к электронной версии этой статьи (см. , где также находятся последняя версия FSA-библиотеки mfsa532.dll и дополнительная библиотека lwslib.dll), здесь же мы рассмотрим лишь соображения, лежащие в основе реализации "автоматной" стрельбы.

Во-первых, пуля должна быть выпущена точно в нужный момент. Более всего для этого подходит действие y3 стрелка, позволяющее создать динамический объект-пулю. Пусть сам стрелок после выстрела переходит к ожиданию новой команды. Тогда действие y3 приобретет вид, показанный в листинге 6.

Во-вторых, объекту "Стрелок" следует передать адрес окна отображения, который он, в свою очередь, передаст объекту "Пуля" (см. листинг 6).

И в-третьих, необходимо придать пуле способность распознавать выстрел в автоматическом режиме, что можно сделать, присваивая ей номер, равный нулю. Кроме того, такая пуля должна самоуничтожаться, достигнув границы окна.

Таблица переходов для данного варианта алгоритма приведена в листинге 7. Подчеркнем, что при переходе КА в состояние "00" автоматный объект удаляется из сетевой автоматной среды.

Проделав описанные изменения, можно, наконец, стрелять очередями. Чтобы выпустить несколько пуль подряд, нужно прежде, чем первая пуля достигнет границы окна, дать требуемое число раз команду Fire в меню программы Command.

Меню позволяет также задать скорость полета пули, выбрав пункт Slow или Fast (по умолчанию действует Fast). В окончательном варианте пули, входящие в массив, имеют вид известных мячиков, а "автоматные" - стилизованных под пулю эллипсов.

Содержание раздела