Создание обработчиков событий
Теперь напишем обработчики событий OnClick для наших кнопок.
Кнопка SpeedButton3 отвечает за открытие файла для редактирования и отображение имени файла на панели состояния: void __fastcall TForm1::SpeedButton3Click(TObject *Sender) { if (OpenDialog1->Execute()) Memo1->Lines->LoadFromFile(OpenDialog1->FileName); StatusBar1->Panels->Items[0]->Text=OpenDialog1->FileName; }
Кнопка SpeedButton5 отвечает за сохранение редактируемого файла под выбранным именем и отображение имени файла на панели состояния. void __fastcall TForm1::SpeedButton5Click(TObject *Sender) { if (SaveDialog1->Execute()) Memo1->Lines->SaveToFile(SaveDialog1->FileName); StatusBar1->Panels->Items[0]->Text=SaveDialog1->FileName; }
Кнопка SpeedButton2 отвечает за очистку окна редактирования. Однако в случае, когда в редакти уемом буфере содержится набранный текст, следует спросить пользователя, желает ли он сохранить текст. Для этой цели не имеет смысла создавать отдельную форму, содержащую всего-навсего текст вопроса и две кнопки. Более удобно воспользоваться функцией Windows API MessageBox,имеющей четыре параметра:
hWnd | Идентификатор окна-владельца (число, может быть равным 0) |
lpText | Текст сообщения (символьная строка) |
lpCaption | Заголовок панели сообщения (символьная строка) |
uType | Стиль панели сообщения (целая именованная константа, например, MB_OK, MB_ABORTRETRYIGNORE и др.) - полный список стилей можно найти в справочной системе Borland C++ Builder |
Возвращаемое значение функции MessageBox - целая именованная константа, указ вающая на тип нажатой пользователем кнопки: IDABORT, IDCANCEL, IDIGNORE, IDNO, IDOK, IDRETRY или IDYES. В нашем случае удобно предложить пользователю выбрать о ну из кнопок "Да" или "Нет" и сохранять набранный текст в виде файла, если пользователь нажмет кнопку "Да" (что именно окажется написанным на кнопке - "Да" и и "Yes" - зависит от языковой версии операционной системы).
Для сохранения набранного текста можно использовать готовую функцию SpeedButton5Click.
В соответствии с этим обработчик события при нажатии на кнопку SpeedButton2 будет выглядеть следующим образом:
void __fastcall TForm1::SpeedButton2Click(TObject *Sender) { if (Memo1->Lines->Count>0) { if (MessageBox(0,"Сохранить содержимое окна редактирования? ", "Подтвердите сохранение",MB_YESNO)==IDYES) { SpeedButton5Click(Sender) } }; Memo1->Clear(); StatusBar1->Panels->Items[0]->Text="Без имени"; }
Кнопка SpeedButton1 закрывает окно приложения. В этом случае нужно также предложить пользователю сохранить набранный текст, воспользовавшись только что созданной функцией SpeedButton2Click:
void __fastcall TForm1::SpeedButton1Click(TObject *Sender) { SpeedButton2Click(Sender); Close(); }
Кнопка SpeedButton4 отвечает за сохранение редактируемого файла:
void __fastcall TForm1::SpeedButton4Click(TObject *Sender) { if (StatusBar1->Panels->Items[0]->Text=="Без имени") SpeedButton5Click(Sender); else Memo1->Lines->SaveToFile(StatusBar1->Panels->Items[0]->Text) }
Здесь требуются некоторые пояснения. Если пользователь открыл существующий фай или уже сохранил редактируемый файл под каким-либо именем, оно указано на панели состояния (StatusBar1), и открытие диалога для выбора имени файла уже не требуется. Если же имя файла не определено (пользователь только что создал новый файл), следует вызвать диалог сохранения файла, воспользовавшись функцией SpeedButton5Click. Кнопки SpeedButton6 и SpeedButton7 отвечают за перенос и копирование выделенного в окне редактирования фрагмента текста в буфер обмена.
void __fastcall TForm1::SpeedButton6Click(TObject *Sender) { Memo1->CutToClipboard(); } //-------------------------------------------------------- void __fastcall TForm1::SpeedButton7Click(TObject *Sender) { Memo1->CopyToClipboard(); }
Кнопка SpeedButton8 отвечает за сохранение редактируемого файла:
void __fastcall TForm1::SpeedButton8Click(TObject *Sender) { Memo1->PasteFromClipboard(); }
Кнопка SpeedButton9 отвечает за вывод на экран диалоговой панели "О программе".
Наличие подобной иалоговой панели является стандартом для современных приложений. Для разнообразия воспользуемся готовым шаблоном панели About из репозитория объектов C++ Builder. Выберем пункт меню File/New и со страницы Forms блокнота, содержащегося в диалоговой панели New Items, выберем шаблон AboutBox с опцией Copy. Отредактируем полученную форму: