ФОТОПЛЕНКА и ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПОЗИЦИИ

         

Стремитесь найти собственный стиль



Стремитесь найти собственный стиль

Обратите внимание на снимок, сделанный знаменитым французским фотохудожником Анри Картье-Брессоном. Выбрав точку съемки, он резко противопоставил объект светлому фону. Линии, созданные верхушками и основаниями деревьев, привлекают взгляд к голове мужчины, как бы выделяют ее. Отвлекающие элементы фона смягчены дифференциальной фокусировкой и рассеянной освещенностью. Нужный момент для съемки найден, точно передан характер человека, фигура которого выглядит изолированной на фоне уходящей вдаль перспективы. В принципе снимок Картье-Брессона прост и ясен. Но в то же время здесь удалось показать как личность, так и окружающую природу.

Если внимательно изучать работы фотомастеров, можно научиться многому. Посещайте фотовыставки, постарайтесь оценивать снимки с точки зрения композиции, содержания и ключевой идеи.

На заре фотографии фотографы пользовались громоздкими аппаратами и треногами, съемка велась статично и напоминала работу художника-станковиста. В основном они пытались копировать романтическую живопись, брали темы, присущие тому времени. В результате кадр строился так, чтобы больше походить на произведение живописи, а не на фотоснимок. К счастью, современные фотоаппараты и расширение диапазона фотосъемок изменили представление о возможностях и природе фотографии.

При построении кадра не следует ограничивать себя жесткими правилами, следовать каким-то общепринятым тенденциям. Учитесь искусству видеть окружающий мир, улавливать формы, линии, удивительные сочетания предметов, влияние света, не думайте, что все это происходит само собой. Со временем вы сможете что-то выбирать и от чего-то отказываться, что-то подчеркивать, а что-то приглушать, заставлять ваш объект говорить на языке образов, который станет вам доступен.



Содержание раздела